УТВЕРЖДАЮ
Директор государственного
учреждения образования
«Приболовичская средняя школа»
___________ Л.П.Акулич
План
мероприятий по профилактике половой неприкосновенности, насилия, жестокого обращения с несовершеннолетними и торговле людьми
на 2024/2025 учебный год
Цель: профилактика жестокости и насилия среди несовершеннолетних, соблюдение прав и интересов детей.
Задачи:
1. Способствовать созданию условий для воспитания личностной зрелости учащихся, их высокой самооценки и адекватного функционирования в среде;
2. Предотвратить факты жестокого обращения и насилия над несовершеннолетними;
3. Формировать нетерпимое отношение к различным проявлениям насилия в отношении детей.
№ п\п |
Мероприятие |
Дата |
Ответственный |
Методическое, организационное и информационное обеспечение деятельности по профилактике жестокого обращения и насилия в отношении несовершеннолетних |
|||
1 |
Рассмотрение вопросов профилактики и предупреждения жестокого обращения и насилия в отношении несовершеннолетних на заседаниях Совета профилактики |
по мере необходимости |
педагог социальный |
2 |
Правовое просвещение педагогов по вопросу предупреждения насилия над личностью среди учащихся |
по мере необходимости |
заместитель директора по учебно-воспитательной работе |
3 |
Изучение методических рекомендаций для родителей и педагогических работников образовательных учреждений по вопросам профилактики и предупреждения жестокого обращения и насилия в отношении несовершеннолетних |
октябрь |
педагог социальный, классные руководители |
4 |
Освещение на официальном сайте учреждения образования вопросов профилактики жестокого обращения и насилия в отношении несовершеннолетних |
на протяжении года |
педагог социальный |
5 |
Информирование участников образовательного процесса об учреждениях и телефонах для жертв домашнего насилия |
сентябрь |
педагог социальный |
6 |
Занятие с элементами тренинга "Алгоритм выявлений жестокости и насилия в отношении несовершеннолетних" |
октябрь |
заместитель директора по учебно-воспитательной работе |
7 |
Круглый стол с педагогическими работниками «Формы жестокого обращения с детьми» (профилактика случаев жестокого обращения (насилия) в отношении несовершеннолетних) |
март |
педагог социальный, заместитель директора по учебно-воспитательной работе |
Меры по повышению эффективности профилактики жестокого обращения и насилия в отношении несовершеннолетних |
|||
1 |
Проведение воспитательных мероприятий, направленных на предотвращение насилия, жестокого обращения с детьми, пропаганду здорового образа жизни |
на протяжении года |
педагог социальный, классные руководители |
2 |
Участие в республиканской профилактической акции «Дом без насилия» |
по плану |
педагог социальный |
3 |
Организация выступления социального педагога на родительских собраниях по вопросам возрастных особенностей детей, взаимодействия с ними в кризисные и переходные периоды |
в течение года |
заместитель директора по учебно-воспитательной работе |
4 |
Рассмотрение вопроса «Детство без насилия и жестокости» на общешкольном родительском собрании |
декабрь |
педагог социальный |
5 |
Изучение условий жизни и воспитания учащихся через посещение их на дому |
в течение года |
педагог социальный, классные руководители |
6 |
Своевременное выявление семей, находящихся в социально опасном положении |
в течение года |
педагог социальный, классные руководители |
7 |
Привлечение детей, находящихся в социально опасном положении, к классным и общешкольным мероприятиям |
в течение года |
педагог социальный, классные руководители |
8 |
Организация летнего отдыха и оздоровления детей, находящихся в социально опасном положении, трудной жизненной ситуации |
июнь-август |
заместитель директора по учебно-воспитательной работе |
9 |
Взаимодействие с общественными организациями в вопросах пропаганды здорового образа жизни |
в течение года |
заместитель директора по учебно-воспитательной работе |
10 |
Анкетирование среди учащихся с целью выявления случаев жестокого обращения |
в течение года |
педагог социальный |
11 |
Классные часы: "Служба помощи детям. Досуг семьи" (2 кл.); "Дверь в счастливое детство" (2 кл.); "Детство без насилия" (2 кл.); "Права детей - забота государства" (2 кл.); "Как справиться с плохим настроением" (2 кл.); "Жестокое обращение с ребенком и его последствия" (2, 4 кл.); "Радуга детства" (2 кл.); "Азбука прав ребенка" (2 кл.); "Последствия агрессивного поведения" (2 кл.); "Детство без жестокости и насилия" (3, 4, 8 кл.); "Жестокость и насилие: как им противостоять" (3, 4 кл.); "Мы против насилия" (3, 4 кл.); "Моя жизненная лестница" (3 кл.); "Семья и детство без жестокости и насилия" (3 кл.); "Счастливое детство - детство без насилия" (3 кл.); "Нет насилия в мире детства" (3 кл.); "Добро против насилия" (3 кл.); "Дом без насилия" (3, 4 кл.); "Права ребенка. Жестокое обращение с детьми" (4 кл.); "Защитим детство от насилия" (4 кл.); "Право на жизнь без насилия" (4 кл.); "Вместе против насилия" (4 кл.); «Жестокое обращение и насилие» (5 кл.); «Законодательные основы защиты прав ребенка» (5 кл.); «Личная и общественная безопасность» (5 кл.); «Не допускай насилия!» (5 кл.); «Добро против насилия» (5 кл.); «Защита информации в современном мире. Правила поведения в Интернете» (5 кл.); «Поступок и ответственность» (5 кл.); «Защити себя» (5 кл.); "Мир без насилия - вместе мы справимся" (6 кл.); "Общество и наше поведение" (6 кл.); "Выбери жизнь" (6 кл.); "В чем может проявляться насилие против человека" (6 кл.); "Насилие над детьми, в чем оно проявляется" (6 кл.); "Как вести себя, если чувствуешь угрозу" (6 кл.); "Имею право знать! Как защитить себя в современном мире" (6 кл.); "Практические советы на все случаи жизни" (6 кл.); "Детство - территория добра" (6 кл.); Акция "Информация о работе телефона доверия" (7 кл.); "Умей сказать НЕТ" (7 кл.); "Как защититься от преступника" (7 кл.); "Половая неприкосновенность несовершеннолетних. Кто поможет" (7 кл.); "Алгоритм действий при поступлении непристойных предложений в сети Интернет" (7 кл.); "Что я знаю о половых отношениях" (7 кл.); "Сад моих чувств" (7 кл.); "О взаимоотношениях полов" (7 кл.); "Телефоны доверия" (8 кл.); "Поиск понимания в общении" (8 кл.); "Формы жестокого обращения с детьми" (8 кл.); "Жестокое обращение с детьми как социально-психологическое явление" (8 кл.); "Борьба с домашним насилием" (8 кл.); "Алгоритм по предупреждению насилия" (8 кл.); «Профилактика насилия над несовершеннолетними» (8, 9 кл.); «Сексуальное насилие» (9 кл.); «Насилие в семье, насилие в обществе. Так бывает» (9 кл.); «Службы помощи детям в сложной жизненной ситуации» (9 кл.); «Защитим детей от жестокого обращения» (9 кл.); «Насилие – это преступление» (9 кл.); «Насилие и жестокое обращение с несовершеннолетними» (9 кл.); «Детство без насилия и жестокости» (9 кл.); «Мы и родители» (9 кл.); «Выбор за нами» (11 кл); «Досуг семьи» (11 кл); «Здоровый образ жизни без последствий» (11 кл.); «Права детей – забота государства» (11 кл); «Права и обязанности ребенка» (11 кл); «Ответственность за выбор» (11 кл.); «Вы – будущее родителей» (11 кл.); «Общество и наше поведение» (11 кл.); «Жестокость и насилие: как им противостоять» (11 кл.). |
в течение года |
классные руководители |
12 |
Проведение цикла профилактических бесед с учащимися по пропаганде здорового образа жизни и профилактики вредных привычек. |
в течение года |
классные руководители |
13 |
Работа СПС: СЕНТЯБРЬ Профилактический практикум "Виды и признаки насилия" (5-9 кл.) Видеолекторий "Половое созревание у девочек" (5-11 кл.) Профилактическая беседа "Разговор на неудобную тему" (5-11 кл.) Диалоговая площадка о преступлениях в отношении несовершеннолетних с участием инспектора ИДН (5-11 кл.) Тематическая линейка "Школа без буллинга" Акция "Где просить о помощи. Номера телефонов" (1-11 кл.) ОКТЯБРЬ "Особенности эмоционального состояние мальчиков и девочек в подростковом возрасте. Профилактика жестокости и насилия" (5-11 кл.) Профилактическое занятие "Ранняя половая жизнь и ее последствия. Аспекты профилактики преступлений против половой неприкосновенности" (5-11 кл.) Занятие с элементами тренинга "Защити себя в Интернете" (5-7 кл.) НОЯБРЬ Лекция "предотвращение сексуального насилия в отношении несовершеннолетних" (1-11 кл.) Экскурс с привлечением представителя следственного комитета "Профилактика преступлений против жизни, здоровья, половой неприкосновенности несовершеннолетних" ДЕКАБРЬ Акция "Службы помощи. Номера телефонов, куда можно обратиться" (1-11 кл.) ЯНВАРЬ Анонимное анкетирование "Насилие над детьми. В чем оно проявляется?" Просмотр видео "Как не стать жертвой сексуальной эксплуатации?" (5-11 кл.) Беседа "Что делать, если страшное уже произошло" ФЕВРАЛЬ Беседа "Личная безопасность. Что хорошо, а что плохо?" (1-4 кл.) "Беременность не по плану" (9-11 кл.) МАРТ Памятки "Что нужно делать, чтобы не стать жертвой" (5-11 кл.) Практикум "Что важно знать, чтобы уберечься" (1-4, 5-11 кл.) АПРЕЛЬ През-видео "О ранних половых связях" (9-11 кл.) Практикум "Ответственность за преступления в отношении нарушений половой свободы несовершеннолетних" (5-11 кл.) МАЙ Видеолекторий "Интервью с жертвой насилия" (7-11 кл.) |
в течение года |
заместитель директора по воспитательной работе педагог социальный педагог социальный педагог социальный заместитель директора по воспитательной работе педагог социальный педагог социальный педагог социальный заместитель директора по учебно-воспитательной работе |
Профилактическая работа с родителями. Ранняя профилактика семейного неблагополучия |
|||
1 |
Выявление и учет семей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации |
в течение года |
педагог социальный, классные руководители |
2 |
Посещение семей учащихся с целью изучения условий проживания, выявления случаев жестокого обращения и насилия. |
в течение года |
классные руководители |
3 |
Консультирование с родителями по запросу |
в течение года |
педагог социальный, классные руководители |
4 |
Проведение индивидуальных консультаций с учащимися оказавшимися в тяжелой жизненной ситуации (по необходимости) |
в течение года |
педагог социальный |
5 |
Работа с семьями, уклоняющимися от воспитания детей |
в течение года |
классные руководители, педагог социальный |
6 |
Работа с опекунами и приемными родителями. Посещение на дому |
в течение года |
классные руководители, социальный педагог |
7 |
Круглый стол "Профилактика насилия над детьми. Уголовная ответственность" |
октябрь |
классный руководитель 7 класса |
8 |
Родительский лекторий "Подросток и родитель" |
ноябрь |
классный руководитель 8 класса |
9 |
Анкетирование родителей об уровне удовлетворительности и комфортности образовательной среды в школе. |
май |
классные руководители |
10 |
Родительское собрание «Жестокое обращение с подростком и его последствия» |
декабрь |
педагог социальный заместитель директора по учебно-воспитательной работе |
11 |
Подготовка памятки "Профилактика сексуального насилия. Признаки физические и поведенческие" |
декабрь |
педагог социальный |
12 |
Памятка "Родителям о том, где найти информацию о половой неприкосновенности несовершеннолетних" |
январь |
заместитель директора по учебно-воспитательной работе педагог социальный |
Заместитель директора по
учебно- воспитательной работе И.И.Лисицкая