V РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ОЛИМПИАДА ПО ПСИХОЛОГИИ «МИР ПСИХОЛОГИИ» ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
«БАРАНОВИЧСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Факультет педагогики и психологии
Кафедра психологии и физического воспитания
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
V РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ОЛИМПИАДА ПО ПСИХОЛОГИИ
«МИР ПСИХОЛОГИИ»
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ
13 апреля 2024 г.
Уважаемые представители администрации,
педагоги-психологи, педагоги социальные, учителя!
Приглашаем Вас и учащихся Вашего учреждения образования 13 апреля 2024 г. принять участие в V Республиканской олимпиаде по психологии «Мир психологии», приуроченной к Году качества.
Цель проведения Олимпиады – развитие психологической культуры у обучающихся.
Задачи Олимпиады:
- содействие профессиональному самоопределению обучающихся;
- стимулирование творческой и научной активности обучающихся;
- развитие социально-психологических навыков обучающихся;
- содействие осознанию значимых социально-психологических проблем современного общества и путей их решения;
- содействие развитию ответственности обучающихся.
Задания Олимпиады сконструированы, исходя из содержания учебного пособия «Обществоведение» для 9 класса (Минск, 2019), в котором рассматриваются основные психологические понятия, классификации и проблемы (раздел 1, 2).
Задания Олимпиады представлены в Приложении 1.
К участию приглашаются команды обучающихся педагогических классов, групп педагогической направленности 9-11 классов, а также обучающиеся 9-11 классов в составе 5 человек. Заявку на участие в Олимпиаде необходимо отправить на электронный адрес kaf.ps@barsu.by до 08 апреля (Приложение 2). Подготовленное видео социальной рекламы и описание социальной рекламы необходимо выслать на электронный адрес kaf.ps@barsu.by не позднее 08 апреля.
Олимпиада будет проходить на базе учреждения образования «Барановичский государственный университет» по адресу: ул. Парковая, 62.
Программа олимпиады:
- Регистрация команд: с 10.00 до 10.30.
- Открытие олимпиады: с 10.30 до 11.00.
- Олимпиада: с 11.20 до 14.20.
- Подведение итогов, награждение руководителей команд и победителей.
Контактные данные:
e-mail: kaf.ps@barsu.by
телефоны: 8-029-802-98-03 (Яценко Татьяна Евгеньевна, декан факультета педагогики и психологии), 8-029-246-27-56 (Иценко Александр Григорьевич, заведующий кафедрой психологии и физического воспитания), 8-029-238-65-38, 8-033-681-20-71 (Курило Мария Валерьевна, преподаватель, ответственный за профориентационную работу на факультете).
С уважением, Организационный комитет.
Приложение 1
КОНКУРСЫ ОЛИМПИАДЫ «МИР ПСИХОЛОГИИ»
Конкурс I «Визитка».
Участники команды демонстрируют визитную карту в любой творческой форме: проигрывание сценок, чтение стихов, исполнение песни и др.
Тема «Визитки» «Наш личностный ресурс для достижения качества жизни общества». Команде в творческой форме нужно представить каждого участника, описав его личностный ресурс, позволяющий ему достигать высоких социально значимых результатов активности путем стимулирования инициативы на благо общества, внедрения социально значимых идей, укрепления в обществе социального оптимизма, стремления созидать на общее благо.
Должен соблюдаться принцип единообразия в описании и представлении каждого участника.
В содержание «Визитки» также обязательно должны входить следующие элементы: описание учреждения образования, название команды, девиз. Название команды должно быть выбрано так, чтобы оно объединяло всех участников команды, исходя из представленных психологических характеристик их личности.
Продолжительность выступления — не более 7 минут.
Критерии оценивания: психологическая грамотность описания личностного ресурса членов команды; соответствие содержания визите заявленной теме; оригинальность идеи презентации команды; число членов команды; задействованных в презентации визитки.
Конкурс II «Эрудит».
Команде необходимо на электронном табло выбрать номинацию и номер вопроса. Формат вопросов — определение психологического явления по картинке (назвать явление, представленное на картинке; кратко раскрыть его психологический смысл); психологическая интерпретация высказывания ученого (указать, какой психологический смысл содержит высказывание ученого, какая психологическая проблема поднимается в нем); описание психологических экспериментов (сформулировать основной вывод, следующий из содержания эксперимента и объяснить, как его результаты можно учитывать в реальной жизни). Для ответов на вопросы нужно владеть теоретическим материалом учебника «Обществоведение» для 9 класса (Минск, 2019).
Критерии оценивания: правильность и аргументированность ответа.
Конкурс III «Психология: новый взгляд».
Командам нужно подготовить видео социальной рекламы[1] на тему «Качество межличностных отношений», подняв одну из проблем в построении отношений современной молодежи с различными категориями лиц (сверстники, родители, пожилые лица, взрослые, дети и др.).
Команды предоставляют и защищают в процессе выступления:
- описание социальной рекламы: название социальной рекламы, рекламный слоган, описание основной идеи социальной рекламы, обоснование актуальности поднятой проблемы, указание целевой аудитории, перечисление результатов, на которые расчитана социальная реклама; Объем описания социальной рекламы – 2–3 страницы печатного текста на листах формата А4 (шрифт Times New Roman, 12 пт, выравнивание по ширине, интервал – 1,5).
- видеозапись социальной рекламы. Продолжительность записи видеосюжета – до 7 минут.
Критерии оценивания: актуальность поднятой в социальной рекламе проблемы межличностных отношений; оригинальность идеи рекламы и ее сюжета; содержательность и научность описания социальной рекламы; убедительность игры «актеров» на видео; мотивационный потенциал социальной рекламы; аргументированность ответов на вопросы членов жюри.
Приложение 2
Заявка
на участие в V Республиканской олимпиаде по психологии
«Мир психологии», 13 апреля 2024 г.
- Полное название учреждения образования.
- Название команды.
- Руководитель (руководители) команды (Ф.И.О. полностью, должность, контактный телефон, e-mail).
- Капитан команды (Ф.И.О. полностью, класс, контактный телефон, e-mail).
[1] Социальная реклама – вид рекламы, ориентированный на привлечение внимания к самым актуальным социальным проблемам общества, гуманизацию общества и формирование его нравственных ценностей.