О проведении районного этапа республиканского смотра-конкурса на лучший оздоровительный лагерь
ЛЕЛЬЧЫЦКІ РАЁННЫ ВЫКАНАЎЧЫ КАМІТЭТ АДДЗЕЛ АДУКАЦЫІ |
ЛЕЛЬЧИЦКИЙ РАЙОННЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ |
|||||
|
ЗАГАД 12.06.2024 № 295
г.п.Лельчыцы |
ПРИКАЗ г.п.Лельчицы |
|
|||
О проведении районного этапа
республиканского смотра-конкурса
на лучший оздоровительный лагерь
С целью создания условий для повышения эффективности деятельности оздоровительных лагерей, совершенствования воспитательного процесса и внедрение в практику деятельности временного детского коллектива современных педагогических технологий
ПРИКАЗЫВАЮ:
- Провести в июне-августе 2024 г. районный этап республиканского смотра конкурса на лучший оздоровительный лагерь (далее - конкурс).
- Утвердить положение о проведении конкурса, состав конкурсной комиссии, анкету-заявку (приложение 1,2,3).
- Руководителям учреждений образования:
- обеспечить участие педагогических коллективов в районном этапе конкурса согласно положению;
- в срок до 19 августа 2024 года представить необходимые материалы в государственное учреждение «Лельчицкий районный учебно-методический кабинет».
- Государственному учреждению «Лельчицкий районный учебно-методический кабинет» обеспечить организационно-методическое сопровождение проведения районного этапа конкурса и подготовку к участию в областном этапе.
- Контроль исполнения приказа возложить на заведующего государственным учреждением «Лельчицкий районный учебно-методический кабинет» Романдину Светлану Ивановну.
Начальник отдела В.А. Гриб
Акулич 2 19 45
Приложение 1
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении районного этапа республиканского смотра-конкурса на лучший оздоровительный лагерь
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящее положение определяет порядок проведения районного этапа республиканского смотра-конкурса на лучший оздоровительный лагерь с круглосуточным (дневным) пребыванием детей (далее – конкурс).
Конкурс проводится в следующих номинациях:
- «Лучший оздоровительный лагерь в организации гражданско-патриотического воспитания детей в лагере “Горжусь тобой, моя страна!”»;
- «Новые модели организации детского отдыха “Сделаем лето ярче”»;
- «Лучшая организация работы по реализации мероприятий Года качества».
Для участия в номинации 1 необходимо представить организационно-методические материалы, отражающие комплексный системный подход к организации работы в оздоровительных лагерях по воспитанию гражданственности и патриотизма подрастающего поколения в соответствии с положением республиканской акции «Эффективное лето».
Для участия в номинации 2 необходимо представить организационно-методические материалы по внедрению в практику работы оздоровительных лагерей новых моделей организации детского отдыха (нестандартные формы организации отдыха и оздоровления детей, творческие приемы в реализации мероприятий смен).
Для участия в номинации 3 необходимо представить организационно-методические материалы, отражающие деятельность воспитательно-оздоровительных учреждений образования по реализации мероприятий, приуроченных к Году качества.
В качестве приложений могут представляться фотоматериалы, буклеты, видеоматериалы и мультимедийные презентации (не более 5 мин).
Обязательным условием представленной модели является её апробация на базе оздоровительного лагеря.
Материалы на конкурс представляются в электронном и печатном вариантах, должны носить инновационный характер, отличаться творческой новизной и оригинальностью.
2. ЗАДАЧИ КОНКУРСА
Основными задачами конкурса являются:
выявление и распространение лучшего опыта работы оздоровительных лагерей по оздоровлению детей, формированию навыков здорового образа жизни и осознанного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
активное включение подростков в социально-значимую деятельность через организацию оздоровления в лагерях труда и отдыха;
использование педагогических технологий, перспективных форм и моделей организации смен в оздоровительном лагере, а также их информационно-методическое обеспечение;
формирование системы воспитания, обновление содержания воспитательного процесса в оздоровительных лагерях;
повышение творческой активности педагогических, медицинских и иных работников оздоровительных лагерей;
разработка инновационных, вариативных моделей работы с детьми в оздоровительных лагерях;
стимулирование собственников оздоровительных лагерей к укреплению и развитию материальной базы оздоровительных лагерей, благоустройству территории, обеспечению оборудованием, инвентарем для полноценного отдыха и оздоровления детей.
3. ОРГАНИЗАТОРЫ И УЧАСТНИКИ
Организаторами конкурса являются главное управление образования Гомельского облисполкома, государственное учреждение образования «Гомельский областной институт развития образования», отдел образования Лельчицкого райисполкома, государственное учреждение «Лельчицкий районный учебно-методический кабинет».
Участниками смотра-конкурса могут быть коллективы оздоровительных лагерей всех типов.
4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ
Конкурс проводится в два этапа:
I этап (районный) – до 19 августа 2024г.
Районная конкурсная комиссия определяет:
по одному победителю в номинации 1;
по четыре победителя (лагерь с дневным пребыванием детей, лагерь с круглосуточным пребыванием детей, лагерь труда и отдыха, лагеря по профилю, направлению деятельности) в номинации «Новые модели организации детского отдыха “Сделаем лето ярче”» (номинация 2);
по одному победителю в номинации «Лучшая организация работы по реализации мероприятий Года качества» (номинация 3).
Для участия в районном этапе республиканского смотра-конкурса оформляется анкета-заявка (приложение 3 к приказу), которая вместе с материалами в номинациях 1,2,3 (мультимедийная презентация, представление опыта организации деятельности оздоровительного лагеря с приложениями в виде план-схем, разработок воспитательных мероприятий, фотоматериалов и т.д.), направляются в электронном и распечатанном виде в ГУ «Лельчицкий районный учебно-методический кабинет» не позднее 19 августа 2024 г.
5. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА
Районная конкурсная комиссия обобщает представленную информацию, подводит итоги и определяет победителей.
Победители конкурса представляют Лельчицкий район на областном этапе конкурса.
Параметры |
Оценка в баллах |
Снятие баллов (основание) |
Оценка параметра в баллах для заполнения |
1. Соответствие основным требованиям, предъявляемым к конкурсным работам: актуальность; оригинальность; системность (логика, взаимосвязь, целостность) |
6 |
Неполное соответствие требованию (до 2 баллов за каждый параметр) |
|
2. Отражение в представленных материалах основных направлений патриотического воспитания в соответствии с Программой патриотического воспитания населения Республики Беларусь на 2022-202 5годы: формирование национальной идентичности; духовно-нравственное воспитание; историко-культурное воспитание; гражданско-патриотическое воспитание; военно-патриотическое воспитание |
20 |
Неполное соответствие требованию (до 4 баллов за каждый параметр) |
|
3. Отражение в представленных материалах специфики работы в условиях временного детского объединения в воспитательно-оздоровительном учреждении образования: в используемых педагогических технологиях; в психолого-педагогическом сопровождении; в формах работы |
6 |
Неполное соответствие требованию (до 2 баллов за каждый параметр) |
|
4. Представление инновационного потенциала конкурсных материалов: творческая новизна; организационные условия реализации представленной модели; финансовые затраты на освоение модели и ее материально-техническое обеспечение; методическая разработанность идеи; нормативно-правовая обеспеченность; результативность и критерии ее оценки; возможность применения инновации в массовом опыте |
14 |
Неполное соответствие требованию (до 2 баллов за каждый параметр) |
|
5.Оформление конкурсной работы: оформление титульного листа в соответствии с требованиями; наличие пояснительной информации (об авторах разработки, сведения о воспитательно-оздоровительном учреждении образования, его особенностях, традициях и т.п.); наличие приложения; оформление списка литературы в соответствии с требованиями; творческий подход к оформлению |
14 |
Неполное соответствие требованию (до 2 баллов за каждый параметр) |
|
Итого |
56 |
«Новые модели организации детского отдыха “Сделаем лето ярче”» 2.1 лагеря с дневным пребыванием детей, лагеря с круглосуточным пребыванием детей |
Параметры |
Оценка в баллах |
Снятие баллов (основание) |
Оценка параметра в баллах для заполнения |
1. Соответствие основным требованиям, предъявляемым к конкурсным работам: актуальность, оригинальность, системность (логика, взаимосвязь, целостность). |
6 |
Неполное соответствие требованию (до 2 баллов за каждый параметр) |
|
2. Представление инновационного потенциала предлагаемой модели организации детского отдыха: творческая новизна; организационные условия реализации представленной модели; финансовые затраты на освоение новой модели и ее материально-техническое обеспечение; методическая разработанность идеи; нормативно-правовая обеспеченность; результативность нововведения; возможность творческого применения инновации в массовом опыте |
14 |
Неполное соответствие требованию (до 2 баллов за каждый параметр) |
|
3. Отражение в плане воспитательной работы основных видов развивающей, воспитывающей и оздоровительной деятельности в соответствии с программой воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении: познавательная деятельность; творческая деятельность; игровая деятельность; коммуникативная деятельность; комплекс мероприятий по оздоровлению |
10 |
Неполное соответствие требованию (до 2 баллов за каждый параметр) |
|
4. Отражение в плане воспитательной работы основных составляющих воспитания: идеологическое воспитание; гражданское и патриотическое воспитание; нравственное воспитание; воспитание культуры самопознания и саморегуляции личности; воспитание культуры здорового образа жизни; гендерное воспитание; семейное воспитание; трудовое и профессиональное воспитание; экологическое воспитание; воспитание культуры безопасной жизнедеятельности; воспитание культуры быта и досуга |
11 |
Неполное соответствие требованию (до 1 балла за каждый параметр) |
|
5. Наличие в механизме реализации плана воспитательной работы следующих элементов: игровая идея; деятельность органов детского самоуправления; использование педагогических технологий; психолого-педагогическое сопровождение; методические рекомендации на каждый день |
10 |
Неполное соответствие требованию (до 2 баллов за каждый параметр) |
|
6. Оформление конкурсной работы: оформление титульного листа в соответствии с требованиями; наличие пояснительной информации (об авторах разработки, сведения о воспитательно-оздоровительном |
10 |
Неполное соответствие требованию (до 2 баллов за |
учреждении образования, его особенностях, традициях и т.п.); наличие приложения; оформление списка литературы в соответствии с требованиями; творческий подход к оформлению |
каждый параметр) |
||
Итого |
61 |
Параметры |
Оценка в баллах |
Снятие баллов (основание) |
Оценка параметра в баллах для заполнения |
1. Соответствие основным требованиям, предъявляемым к конкурсным работам: актуальность; оригинальность; системность (логика, взаимосвязь, целостность) |
6 |
Неполное соответствие требованию (до 2 баллов за каждый параметр) |
|
2. Представление инновационного потенциала предлагаемой модели организации детского отдыха: творческая новизна; организационные условия реализации представленной модели; финансовые затраты на освоение новой модели и ее материально- техническое обеспечение; методическая разработанность идеи; нормативно-правовая обеспеченность; результативность нововведения; возможность творческого применения инновации в массовом опыте |
14 |
Неполное соответствие требованию (до 2 баллов за каждый параметр) |
|
3. Наличие в механизме реализации плана воспитательной работы следующих элементов: игровая идея; деятельность органов детского самоуправления; использование педагогических технологий; психолого-педагогическое сопровождение; методические рекомендации на каждый день |
10 |
Неполное соответствие требованию (до 2 баллов за каждый параметр) |
|
4. Отражение профильной направленности лагеря в механизме реализации плана воспитательной работы: в игровой идее; в деятельности органов детского самоуправления; в используемых педагогических технологиях; в психолого-педагогическом сопровождении; в формах работы |
10 |
Неполное соответствие требованию (до 2 баллов за каждый параметр) |
|
5. Образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи по направлению деятельности, профилю смены: наличие утвержденной программы; наличие основных структурных компонентов программы; наличие приложений с разработанными занятиями к программе |
9 |
Неполное соответствие требованию (до 3 баллов за каждый параметр) |
|
6. Оформление конкурсной работы: оформление титульного листа в соответствии с требованиями; наличие пояснительной информации |
10 |
Неполное соответствие требованию (до 2 |
(об авторах разработки, сведения о воспитательно-оздоровительном учреждении образования, его особенностях, традициях и т.п.); наличие приложения; оформление списка литературы в соответствии с требованиями; творческий подход к оформлению |
баллов за каждый параметр) |
||
Итого |
59 |
2.3 Лагеря труда и отдыха |
Параметры |
Оценка в баллах |
Снятие баллов (основание) |
Оценка параметра в баллах для заполнения |
1. Соответствие основным требованиям, предъявляемым к конкурсным работам: актуальность; оригинальность; системность (логика, взаимосвязь, целостность) |
6 |
Неполное соответствие требованию (до 2 баллов за каждый параметр) |
|
2. Отражение в конкурсной работе порядка организации трудовой деятельности в лагере: режим труда и отдыха; виды выполняемых работ; организация питания детей; организация проживания детей; соблюдение санитарно-гигиенических требований; соблюдение требований законодательства о труде; финансовые условия функционирования лагеря |
16 |
Неполное соответствие требованию (до 2 баллов за каждый параметр) |
|
3. Представление инновационного потенциала предлагаемой модели организации детского отдыха: творческая новизна; организационные условия реализации представленной модели; финансовые затраты на освоение новой модели и ее материально-техническое обеспечение; методическая разработанность идеи; нормативно-правовая обеспеченность; результативность нововведения; возможность творческого применения инновации в массовом опыте |
14 |
Неполное соответствие требованию (до 2 баллов за каждый параметр) |
|
4. Отражение трудовой направленности лагеря в механизме реализации плана воспитательной работы: в игровой идее; в деятельности органов детского самоуправления; в используемых педагогических технологиях; в психолого-педагогическом сопровождении; в формах работы |
10 |
Неполное соответствие требованию (до 2 баллов за каждый параметр) |
5. Оформление конкурсной работы: оформление титульного листа в соответствии с требованиями: наличие пояснительной информации (об авторах разработки, сведения о воспитательно-оздоровительном учреждении образования, его особенностях, традициях и т.п.); наличие приложения; оформление списка литературы в соответствии с требованиями; творческий подход к оформлению |
10 |
Неполное соответствие требованию (до 2 баллов за каждый параметр) |
|
Итого |
56 |
Приложение 2
Состав
конкурсной комиссии районного этапа
республиканского смотра-конкурса новых моделей
организации детского отдыха «Сделаем лето ярче»
Двораковская Т.С. |
- |
главный специалист отдела образования Лельчицкого районного исполнительного комитета; |
Романдина С.И. |
- |
заведующий государственным учреждением «Лельчицкий районный учебно-методический кабинет»; |
Акулич А.И. |
- |
методист государственного учреждения «Лельчицкий районный учебно-методический кабинет»; |
Штукарь А.В. |
- |
методист государственного учреждения «Лельчицкий районный учебно-методический кабинет»; |
Дашкевич Е.А. |
- |
методист государственного учреждения «Лельчицкий районный учебно-методический кабинет». |
Приложение 3
Анкета-заявка
на участие в районном этапе
смотра-конкурса на лучший оздоровительный лагерь
- Полное название учреждения образования.
- Наименование номинации конкурса, в которой заявляется участие (например, номинация «Новые модели организации детского отдыха «Сделаем лето ярче» (лагерь с дневным пребывание)».
- Почтовый адрес учреждения образования, контактный телефон, факс, e-mail.
- Руководитель лагеря (Ф.И.О. полностью, контактный телефон (мобильный и стационарный)).
- Руководитель учреждения образования (Ф.И.О. полностью, контактный телефон (мобильный и стационарный)).
Руководитель
(указать должность) подпись И.О.Фамилия
м.п.