О проведении районного этапа республиканского экологического конкурса «Созидая, не разрушай!»
ЛЕЛЬЧЫЦКІ РА1ННЫ ВЫКАНАЎЧЫ КАМІТЭТ АДДЗЕЛ АДУКАЦЫІ |
ЛЕЛЬЧИЦКИЙ РАЙОННЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ |
|||||
|
ЗАГАД 11.04.2024 № 187 г.п.Лельчыцы |
ПРИКАЗ г.п.Лельчицы |
|
|||
О проведении районного этапа республиканского экологического
конкурса «Созидая, не разрушай!»
На основании приказа главного управления образования Гомельского областного исполнительного комитета от 08.04.2024 № 263, с целью формирования высокой экологической культуры учащихся, навыков здорового образа жизни, бережного отношения к окружающей среде
ПРИКАЗЫВАЮ:
- Провести с 17.04.2024 по 09.09.2024. районный этап республиканского экологического конкурса «Созидая, не разрушай!» (далее–конкурс).
- Утвердить положение о проведении конкурса, состав жюри (приложение 1, 3).
- Руководителям учреждений образования:
- обеспечить участие в конкурсе учреждений общего среднего, дополнительного образования детей и молодежи в соответствии с положением;
- направить работы на конкурс в государственное учреждение «Лельчицкий районный учебно-методический кабинет» (г.п.Лельчицы, ул.Юбилейная, 19) в срок до 09.09.2024.
- Контроль за исполнением приказа возложить на заведующего государственным учреждением «Лельчицкий районный учебно-методический кабинет» Романдину С.В.
Начальник отдела В.А. Гриб
Дашкевич 21952
Приложение 1
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведения районного этапа республиканского экологического конкурса «Созидая, не разрушай!»
- ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
Условия проведения районного этапа республиканского экологического конкурса «Созидая, не разрушай!» (далее – конкурс) определяют цель, задачи, общий порядок проведения и требования к участникам конкурса.
- ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА.
ЦЕЛЬ: формирование высокой экологической культуры учащихся и навыков здорового образа жизни, бережного отношения к окружающей среде.
ЗАДАЧИ:
повышение активной социально-культурной позиции учащихся в отношении сохранения природного наследия;
поддержка творческой деятельности учащихся в области охраны окружающей среды и рационального природопользования;
активизация деятельности, направленной на решение вопросов экологического и нравственного воспитания учащихся, через развитие интереса к изучению вопросов охраныокружающей среды и формирования здорового образа жизни.
- УЧАСТНИКИ КОНКУРСА.
Участниками конкурса являются учащиеся, осваивающие содержание образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи, и являющиеся учащимися учреждений общего среднего образования, а также учащиеся, осваивающие содержание образовательной программы общего среднего образования (далее – учреждения образования), как индивидуально, так и коллективно в возрасте от 8 до 17 лет; педагоги учреждений общего среднего образования и дополнительного образования детей и молодежи.
- СРОКИ И ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА.
Конкурс проводится с марта по ноябрь в несколько этапов:
I этап – подготовительный: март – май 2024 года.
Проводится в учреждениях общего среднего образования и дополнительного образования детей и молодежи и включает подготовку материалов в соответствии с условиями конкурса.
- второй этап – районный: июнь – 29 августа 2024 года.
Районный оргкомитет организовывает экспертизу конкурсных материалов на соответствие условиям конкурса, определяет победителей и призеров районного этапа конкурса и представляет работы победителей в областной оргкомитет.
- этап – областной 1– 20 сентября 2024 года.
- этап – республиканский (заключительный): с 1 октября по 29 ноября 2024 года, проводится в Республиканском центре по адресу: г. Минск, ул. Макаёнка, 8.
Конкурсные работы должны соответствовать заявленной теме, отражать полноту её раскрытия, быть содержательными и оригинальными, соответствовать стандартам оформления.
Работы, не соответствующие тематике конкурса, а также качественным и техническим требованиям, исключаются из участия в конкурсе. Не допускается отправка участником работ, автором которых он не является.
Работы, принимавшие участие и/или занявшие призовые места в предыдущих республиканских конкурсах, а также содержащие плагиат и нарушающие права других авторов, к участию в конкурсе не допускаются. Конкурсные материалы не рецензируются и не возвращаются авторам.
- НОМИНАЦИИ КОНКУРСА.
- Номинации конкурса для учащихся:
- Экологическая фотография «Экологическая проблема рядом с тобой».
- Номинации конкурса для учащихся:
На конкурс представляются фотографии, отражающие личный взгляд на значимые экологические и социальные проблемы: пейзажи и дикая природа (флора, фауна, водный мир), пострадавшие в результате антропогенного загрязненияокружающей среды и уничтожения редких видов; мусорные свалки; промышленные выбросы; загрязнение городского пространства и т.д.
-
-
- Экологическая фотография «Эко Альтернатива в объективе».
-
На конкурс представляются фотографии, отражающие творческий взгляд автора на пример использования разнообразных экологических альтернатив в различных ситуациях в школе, дома, на работе, во время отдыха, при проведении мероприятий и т.д. (применение многоразовых вещей вместо одноразовых выбор экодружественных товаров для оформления помещений и проведения различных мероприятий, использование экологичных видов транспорта, возобновляемых источников энергии, следование принципам осознанного потребления, увлечение экологичным хобби и др.).
Работы должны быть творческими, современными и вдохновлять людей заботиться о своем здоровье и окружающей среде.
В данных номинациях принимают участие индивидуальные и коллективные участники в возрастных категориях: 11-13 лет; 14-17 лет.
Фотоработы принимаются в формате А3 (297 х 420 мм) в рамках белого цвета.
-
-
- Экологические открытки «Мир в твоих руках».
-
В данной номинации конкурса участники представляют рисованные открытки, посвященные экологическим праздникам (датам экологического календаря).Открытки могут быть выполнены в любой технике, с использованием любых художественных материалов. Рекомендуемый формат – А5 (148 х 210 мм). Открытки могут быть выполнены на ватмане, картоне, художественной бумаге и др. Разрешается использовать дополнения в виде декора из различных
материалов (фрагменты фото, бумаги для скрапбукинга, ленты, бисер, бусины, бумажные и деревянные фигуркии т.п.).
В номинации принимают участие индивидуальные участники в следующих возрастных категориях: 8-10 лет; 11-13 лет;14-17 лет.
-
-
- Блог на экологическую тематику «Окно в природу».
-
К участию в данной номинации приглашаются учащиеся, ведущие свою страницу (блог) в социальных сетях, в рамках которой освещают темы экологии и охраны окружающей среды, делятся фото, видео, а также впечатлениями об уникальной природе своего края, животном и растительном многообразии, заповедных местах, о конкретных практических делах, проектах с экологической составляющей, общественных инициативах.
Участники номинации представляют на конкурс ссылки на свои блоги в социальных сетях и творческий видеоролик, в котором в увлекательной форме рассказывают о своем блоге, освещаемых вопросах, наиболее интересных темах, отзывах, количестве подписчиков и т.д. Продолжительность видеоролика до 2 минут. На конкурс принимаются видеоролики, созданные в период проведения конкурса.
В данной номинации принимают участие индивидуальные участники. Работы по данной номинации представляются на электронную почту lel-biolog@lelchitsy.gomel-region.by
-
- Номинация конкурса для педагогов:
- Педагогическая разработка «Природа против сигарет».
- Номинация конкурса для педагогов:
Участники номинации представляют на конкурс авторские разработки воспитательного мероприятия экологической направленности (КВН, брейн-ринг, квиз, турнир, интеллектуальный аукцион, дебаты, ток-шоу, заочное путешествие, урок здоровья), акцентирующего внимание на негативных последствиях курения для окружающей среды и человека (вырубка лесов, возникновение пожаров, загрязнение воздуха, воды, почвы, гибель живых организмов, проблемы утилизации отходов, в том числе от электронных сигарет), предлагающего пути решения данной проблемы и мотивирующего учащихся вести здоровый образ жизни.
Проведение данного мероприятия с учащимися может быть приурочено к Всемирному дню без табака и осуществлено в период с 10 по 31 мая 2024 года. Краткие сведения и фотоотчет об итогах проведения мероприятия должны являться обязательным приложением к разработке.
5.3.Основные критерии оценки представляемых работ в номинациях для учащихся:
творческая индивидуальность;
полнота и креативность в раскрытии темы;
целостность, четкость художественного образа; качество исполнения.
Основные критерии оценки представляемых работ в номинациях для педагогов:
актуальность и соответствие материалов современным тенденциям развития образования;
практическая значимость;
ориентированность воспитательного мероприятия на создание у учащихся мотивации к здоровому образу жизни, воспитание экологической культуры;
качество оформления материалов.
- ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ РАБОТ.
Работа должна сопровождаться следующей информацией: название номинации конкурса;
название работы;
название учреждения образования, район, область;
фамилия, имя, возраст, класс, автора (авторов) работы, название объединения по интересам;
фамилия, имя, отчество руководителя, должность, полный почтовый адрес, контактный телефон.
- ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА, НАГРАЖДЕНИЕ.
Устанавливается следующее количество призовых мест:
I место - одно в каждой номинации;
- место - два в каждой номинации;
- место - два в каждой номинации.
Работы, занявшие призовые места, участникам не возвращаются.
Приложение 2
Форма сопроводительного листа работы участника районного этапа республиканского экологического конкурса
«Созидая, не разрушай!»
Название номинации конкурса |
|
Область/район/город |
|
Наименование учреждения образования |
|
Название работы |
|
Количество участников в номинации |
|
ФИО номинанта конкурса |
|
Контактные данные номинанта конкурса: |
|
– мобильный телефон |
|
– стационарный телефон |
|
– адрес электронной почты |
|
ФИО руководителя проекта (должность) |
|
Контактные данные руководителя проекта: |
|
– мобильный телефон |
|
– стационарный телефон |
|
– адрес электронной почты |
Сопроводительный лист заполняется и прилагается ко
всем работам, представляемым на конкурс в печатном и электронном видах.
Приложение 3
Состав
жюри районного этапа республиканского экологического конкурса
«Созидая, не разрушай!»
Председатель жюри |
Романдина С.И., заведующий ГУ «Лельчицкий районный учебно-методический кабинет» |
Члены жюри: |
Дашкевич Е.А., заведующий сектором ГУ «Лельчицкий районный учебно-методический кабинет»; Акулич А.И., методист ГУ «Лельчицкий районный учебно-методический кабинет»; Овсяник В.В., методист ГУ «Лельчицкий районный учебно-методический кабинет»; Штукарь А.В., заведующий сектором ГУ «Лельчицкий районный учебно-методический кабинет». |