Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

О проведении районного этапа республиканского экологического конкурса «Созидая, не разрушай!»

Дата: 17 апреля в 11:57
Автор: Акулич Е. К.
42 просмотра

 

ЛЕЛЬЧЫЦКІ РА1ННЫ

ВЫКАНАЎЧЫ КАМІТЭТ

АДДЗЕЛ АДУКАЦЫІ

ЛЕЛЬЧИЦКИЙ  РАЙОННЫЙ

ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ

 

                     ЗАГАД

                   11.04.2024 № 187

г.п.Лельчыцы

ПРИКАЗ

г.п.Лельчицы

 

О проведении районного этапа республиканского экологического

конкурса «Созидая, не разрушай!»

На основании приказа главного управления образования Гомельского областного исполнительного комитета от 08.04.2024 № 263, с целью формирования высокой экологической культуры учащихся, навыков здорового образа жизни, бережного отношения к окружающей среде        

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Провести с 17.04.2024 по 09.09.2024. районный этап республиканского экологического конкурса «Созидая, не разрушай!» (далее–конкурс).
  2. Утвердить положение о проведении конкурса, состав жюри (приложение 1, 3).
  3. Руководителям учреждений образования:
    1. обеспечить участие в конкурсе учреждений общего среднего, дополнительного образования детей и молодежи в соответствии с положением;
    2. направить работы на конкурс в государственное учреждение «Лельчицкий районный учебно-методический кабинет» (г.п.Лельчицы, ул.Юбилейная, 19) в срок до 09.09.2024.
  4. Контроль за исполнением приказа возложить на заведующего государственным учреждением «Лельчицкий районный учебно-методический кабинет» Романдину С.В.

Начальник отдела                                                                    В.А. Гриб

Дашкевич 21952

Приложение 1

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведения районного этапа республиканского экологического конкурса «Созидая, не разрушай!»

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Условия проведения районного этапа республиканского экологического конкурса «Созидая, не разрушай!» (далее – конкурс) определяют цель, задачи, общий порядок проведения и требования к участникам конкурса.

  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА.

ЦЕЛЬ: формирование высокой экологической культуры учащихся и  навыков  здорового  образа  жизни, бережного отношения к окружающей среде.

ЗАДАЧИ:

повышение активной социально-культурной позиции учащихся в отношении сохранения природного наследия;

поддержка творческой деятельности учащихся в области охраны окружающей среды и рационального природопользования;

активизация деятельности, направленной на решение вопросов экологического и нравственного воспитания учащихся, через развитие интереса  к  изучению  вопросов охраныокружающей  среды и формирования здорового образа жизни.

  1. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА.

Участниками конкурса являются учащиеся, осваивающие содержание образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи, и являющиеся учащимися учреждений общего среднего образования, а также учащиеся, осваивающие содержание образовательной программы общего среднего образования (далее – учреждения  образования),  как индивидуально,  так  и  коллективно в возрасте от 8 до 17 лет; педагоги учреждений общего среднего образования и дополнительного образования детей и молодежи.

  1. СРОКИ И ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА.

Конкурс проводится с марта по ноябрь в несколько этапов:

I этап – подготовительный: март – май 2024 года.

Проводится в учреждениях общего среднего образования и дополнительного образования детей и молодежи и включает подготовку материалов в соответствии с условиями конкурса.

  1. второй этап – районный: июнь – 29 августа 2024 года.

Районный оргкомитет организовывает экспертизу конкурсных материалов на соответствие условиям конкурса, определяет победителей и призеров районного этапа конкурса и представляет работы победителей в областной оргкомитет.

  1. этап – областной 1– 20 сентября  2024 года.
  2. этап – республиканский (заключительный): с 1 октября по 29 ноября 2024 года, проводится в Республиканском центре по адресу: г. Минск, ул. Макаёнка, 8.

Конкурсные работы должны соответствовать заявленной теме, отражать полноту её раскрытия, быть содержательными и оригинальными, соответствовать стандартам оформления.

             Работы, не соответствующие тематике конкурса, а также качественным и техническим требованиям, исключаются из участия в конкурсе. Не допускается отправка участником работ, автором которых он не является.

Работы, принимавшие участие и/или занявшие призовые места в предыдущих республиканских конкурсах, а также содержащие плагиат и нарушающие права других авторов, к участию в конкурсе не допускаются.   Конкурсные   материалы   не   рецензируются и не возвращаются авторам.

  1. НОМИНАЦИИ КОНКУРСА.
    1. Номинации конкурса для учащихся:
      1. Экологическая фотография «Экологическая проблема рядом с тобой».

На конкурс представляются фотографии, отражающие личный взгляд на значимые экологические и социальные проблемы: пейзажи и дикая  природа (флора,  фауна,  водный  мир), пострадавшие в результате  антропогенного  загрязненияокружающей  среды и уничтожения редких видов; мусорные свалки; промышленные выбросы; загрязнение городского пространства и т.д.

      1. Экологическая фотография  «Эко Альтернатива в объективе».

На конкурс представляются фотографии, отражающие творческий взгляд автора на пример использования разнообразных экологических альтернатив в различных ситуациях в школе, дома, на работе, во время отдыха, при проведении мероприятий и т.д. (применение многоразовых вещей вместо одноразовых выбор экодружественных товаров для оформления помещений и проведения различных мероприятий, использование экологичных видов транспорта, возобновляемых источников энергии, следование принципам осознанного потребления, увлечение экологичным хобби и др.).

Работы должны быть творческими, современными и вдохновлять людей заботиться о своем здоровье и окружающей среде.

В данных номинациях принимают участие индивидуальные и коллективные участники в возрастных категориях: 11-13 лет; 14-17 лет.

Фотоработы принимаются в формате А3 (297 х 420 мм) в рамках белого цвета.

      1. Экологические открытки «Мир в твоих руках».

В данной номинации конкурса участники представляют рисованные открытки, посвященные экологическим праздникам (датам экологического календаря).Открытки могут быть выполнены в любой технике, с использованием любых художественных материалов. Рекомендуемый формат – А5 (148 х 210 мм). Открытки могут быть выполнены на ватмане, картоне, художественной бумаге и др. Разрешается использовать дополнения в виде декора из различных

материалов (фрагменты фото, бумаги для скрапбукинга, ленты, бисер, бусины, бумажные и деревянные фигуркии т.п.).

В номинации принимают участие индивидуальные участники в следующих возрастных категориях: 8-10 лет; 11-13 лет;14-17 лет.

      1. Блог на экологическую тематику «Окно в природу».

К участию в данной номинации приглашаются учащиеся, ведущие свою страницу (блог) в социальных сетях, в рамках которой освещают темы экологии и охраны окружающей среды, делятся фото, видео, а также впечатлениями об уникальной природе своего края, животном  и  растительном  многообразии,  заповедных  местах, о конкретных практических делах, проектах с экологической составляющей, общественных инициативах.

Участники номинации представляют на конкурс ссылки на свои блоги  в  социальных  сетях  и  творческий  видеоролик,  в  котором в увлекательной форме рассказывают о своем блоге, освещаемых вопросах, наиболее интересных темах, отзывах, количестве подписчиков и т.д. Продолжительность видеоролика до 2 минут. На конкурс принимаются видеоролики, созданные в период проведения конкурса.

В данной номинации принимают участие индивидуальные участники. Работы по данной номинации представляются на электронную почту lel-biolog@lelchitsy.gomel-region.by

    1. Номинация конкурса для педагогов:
      1. Педагогическая разработка «Природа против сигарет».

Участники номинации представляют на конкурс авторские разработки воспитательного мероприятия экологической направленности (КВН, брейн-ринг, квиз, турнир, интеллектуальный аукцион, дебаты, ток-шоу, заочное путешествие, урок здоровья), акцентирующего внимание на негативных последствиях курения для окружающей среды и человека (вырубка лесов, возникновение пожаров, загрязнение воздуха, воды, почвы, гибель живых организмов, проблемы утилизации отходов, в том числе от электронных сигарет), предлагающего пути решения данной проблемы и мотивирующего учащихся вести здоровый образ жизни.

Проведение данного мероприятия с учащимися может быть приурочено к Всемирному дню без табака и осуществлено в период с 10 по 31 мая 2024 года. Краткие сведения и фотоотчет об итогах проведения мероприятия должны являться обязательным приложением к разработке.

5.3.Основные критерии оценки представляемых работ в номинациях для учащихся:

творческая индивидуальность;

полнота и креативность в раскрытии темы;

целостность, четкость художественного образа; качество исполнения.

Основные критерии оценки представляемых работ в номинациях для педагогов:

актуальность и соответствие материалов современным тенденциям развития образования;

практическая значимость;

ориентированность  воспитательного  мероприятия на создание у учащихся мотивации к здоровому образу жизни, воспитание экологической культуры;

качество оформления материалов.

  1. ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ РАБОТ.

Работа должна сопровождаться следующей информацией: название номинации конкурса;

название работы;

название учреждения образования, район, область;

фамилия, имя, возраст, класс, автора (авторов) работы, название объединения по интересам;

фамилия, имя, отчество руководителя, должность, полный почтовый адрес, контактный телефон.

  1. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА, НАГРАЖДЕНИЕ.

Устанавливается следующее количество призовых мест:

I место - одно в каждой номинации;

  1. место - два в каждой номинации;
  2. место - два в каждой номинации.

Работы, занявшие призовые места, участникам не возвращаются.

 

Приложение 2

Форма сопроводительного листа работы участника районного этапа республиканского экологического конкурса

«Созидая, не разрушай!»

Название номинации конкурса

Область/район/город

Наименование

учреждения образования

Название работы

Количество участников в номинации

ФИО номинанта конкурса

Контактные данные номинанта конкурса:

– мобильный телефон

– стационарный телефон

– адрес электронной почты

ФИО руководителя проекта (должность)

Контактные данные

руководителя проекта:

– мобильный телефон

– стационарный телефон

– адрес электронной почты

Сопроводительный              лист   заполняется   и    прилагается   ко  

всем работам, представляемым на конкурс в печатном и электронном видах.

 

                      Приложение 3

Состав

жюри районного этапа республиканского экологического конкурса

«Созидая, не разрушай!»

Председатель жюри 

Романдина С.И., заведующий ГУ «Лельчицкий   районный учебно-методический кабинет»

Члены жюри:

Дашкевич Е.А., заведующий сектором ГУ «Лельчицкий   районный учебно-методический кабинет»;

Акулич А.И., методист ГУ «Лельчицкий   районный учебно-методический кабинет»;

Овсяник В.В., методист ГУ «Лельчицкий районный учебно-методический кабинет»;

Штукарь А.В., заведующий сектором ГУ «Лельчицкий   районный учебно-методический кабинет».

                                         

                                                                                  

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.